Пятница, 27.12.2024, 03:36
Приветствую Вас Гость

Сайт преподавателя информатики ГБПОУ СО "Дергачевский Агропромышленный лицей" Беляева И.А.

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 20
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Задания для 1 курса по информатике

Тестовые задания:

1.)

1. Точечный элемент экрана дисплея называется:
А) точкой
Б) зерном люминофора
В) пикселем
Г) растром

 

2. Графика с представлением изображения в виде последовательности точек со своими координатами, соединенных между собой кривыми, которые описываются математическими уравнениями, называется
А) фрактальной
Б) растровой
В) векторной
Г) прямолинейной

 

3. Какие файлы заражают макро-вирусы?
А) исполнительные
Б) графические и звуковые
В) файлы документов Word и электронных таблиц Excel
Г) html документы

 

4. На чем основано действие антивирусной программы?
А) на ожидании начала вирусной атаки
Б) на сравнение программных кодов с известными вирусами
В) на удалении заражённых файлов
Г) на создании вирусов

 

5. Корпуса персональных компьютеров бывают:
А) горизонтальные и вертикальные
Б) внутренние и внешние
В) ручные, роликовые и планшетные
Г) матричные, струйные и лазерные

 

6. Сканеры бывают:
А) горизонтальные и вертикальные
Б) внутренние и внешние
В) ручные, роликовые и планшетные
Г) матричные, струйные и лазерные

 

7. Перед отключением компьютера информацию можно сохранить
А) в оперативной памяти
Б) во внешней памяти
В) в контроллере магнитного диска
Г) в ПЗУ

 

8. Программа — это:
А) алгоритм, записанный на языке программирования
Б) набор команд операционной системы компьютера
В) ориентированный граф, указывающий порядок исполнения команд компьютера
Г) протокол взаимодействия компонентов компьютерной сети

 

9. Считая, что каждый символ кодируется одним байтом, определите, чему равен информационный объем следующего высказывания Алексея Толстого:
Не ошибается тот, кто ничего не делает, хотя это и есть его основная ошибка.
А) 512 бит
Б) 608 бит
В) 8 Кбайт
Г) 123 байта

 

10. В формировании цепочки из четырех бусин используются некоторые правила: В конце цепочки стоит одна из бусин Р, N, Т, O. На первом – одна из бусин P, R, T, O, которой нет на третьем месте. На третьем месте – одна из бусин O, P, T, не стоящая в цепочке последней. Какая из перечисленных цепочек могла быть создана с учетом этих правил?
А) PORT
Б) TTTO
В) TTOO
Г) OOPO

Открытые вопросы

Вопрос 1
Какое количество байт содержит слово «информация». В ответе записать только число.

 

Вопрос 2
При работе с электронной таблицей в ячейке A3 записана формула «=A1*$B1-2*A$2». В ячейки A1, A2, B1 и B2 введены значения 3, 5, 7 и 11 соответственно. Какое значение будет выведено в ячейке B4, если в неё скопировать ячейку A3.

 

Вопрос 3 Определите значение целочисленной переменной к после выполнения следующего фрагмента программы:

hello_html_m819116e.png
,

Вопрос 4
Модему, передающему информацию со скоростью 512 байт/c, потребовалось 1 минута и 4 секунды, для того чтобы передать растровое изображение. Укажите максимальное количество цветов в палитре изображения, если известно, что его размер составил 128×256 пикселей. Ответ записать в виде целого числа.

 

Вопрос 5
Объем сообщения, содержащего 2048 символов, составил 1/256 часть Мегабайта. Укажите количество символов в алфавите, с помощью которого записано сообщение. Ответ дать в виде целого числа.

2.)

Урок "Количество информации как мера уменьшения неопределенности знаний". В архиве содержится конспект урока и презентация к нему. Скачать

3.)

Урок "Строковый тип данных". В архиве содержится конспект урока, презентация к нему, опорный конспект для учащихся и карточки для самостоятельной работы. Скачать

4.)

Урок "Оператор выбора". В архиве содержится конспект урока, модульная карта для учащихся, приложение, самоанализ урока. Для урока необходим электронное учебное пособие по Паскалю (см. ниже). Скачать

5.)

Архитектура компьютера и защита информации

При изучении данного раздела на уроках я использую презентации учителя информатики Разумова Виктора Николаевича в некоторой доработке, так как они очень хорошо подходят для объяснения материала. Сайт Разумова В.Н. http://informic.ru/info.html 

  1.     Магистрально-модульный принцип построения компьютера. Магистраль. (презентация+тест + практическая работа)
  1. Процессор и оперативная память. (презентация + тест) на фильм об изготовлении процессоров http://www.youtube.com/watch?v=tOS3Exwhd9w
  1. Устройства ввода и вывода информации. Внешняя (долговременная) память. (презентации)
  1.       Логическая структура дисков. Форматирование.(презентация)
  1. Файлы и файловая система. Дефрагментация диска.(презентация+тест)
  1. Операционная система: назначение и состав. Создание, перемещение и копирование файлов.(презентация + тест)
  1. Загрузка операционной системы и настройка BIOS.
  1. Компьютерные вирусы и антивирусные программы. Сетевые черви. Защита от них.(презентации)
  1. Троянские программы. Спам. Хакерские утилиты. Защита от них.(презентации)
  1. Контрольная работа
  1.   История вычислительной техники. (презентации)

Информация. Двоичное кодирование информации

Для изучения данной темы мною создано электронное учебное пособие с теоретическим материалом, практической работой и лабораторными работами.

Скачать электронное пособие "Информация. Двоичное кодирование информации".

  1. Понятие «информация» в науках о неживой и живой природе, обществе и технике. Свойства информации. (презентации)
  1. Количество информации как мера уменьшения неопределенности знаний. Единицы измерения информации (презентации с задачами)
  1. Алфавитный подход к определению количества информации.(презентация+задачи+задачи из ЕГЭ)
  1. Определение количества информации с использованием вероятностного подхода. Формула Шеннона
  1. Представление и кодирование информации с помощью знаковых систем. Хранение информации.
  1. Представление числовой информации с помощью систем счисления.
  1. Перевод целых чисел из десятичной системы в двоичную, восьмеричную, шестнадцатеричную  и обратно. 
  1. Перевод дробей из десятичной системы в двоичную, восьмеричную, шестнадцатеричную.
  1. Перевод чисел из двоичной системы в восьмеричную, шестнадцатеричную и обратно.
  1. Арифметические операции в позиционных системах счисления.
  1. Представление числовой информации в компьютере (числа с фиксированной и плавающей запятой, прямой, обратный и дополнительный код).
  1. Двоичное кодирование текстовой информации.
  1. Аналоговый и дискретный способы представления изображений и звука.
  1. Двоичное кодирование графической информации
  1. Двоичное кодирование звуковой информации.
  1. Практикум по решению задач.
  1. Контрольная работа.

Основы логики и логические основы компьютера

  1. Формы мышления. Алгебра высказываний. (Презентация+задачи+самостоятельная работа+домашняя работа по вариантам)
  1. Логические выражения и таблицы истинности. (Презентация+задачи+самостоятельная работа+практическая работа+домашняя работа по вариантам)
  1. Построение таблиц истинности логических функций и выражений.(задания из ЕГЭ+домашняя работа по вариантам)
  1.     Логические законы. Правила преобразования логических выражений. (Презентация+плакат+задачи+самостоятельная работа+домашняя работа по вариантам)
  1. Решение логических задач.(задачи+самостоятельная работа+домашняя работа по вариантам)
  1. Логические основы устройства компьютера.Сумматор и триггер (презентация)
  1.      Практикум по решению задач. (Задачи из ЕГЭ на решение систем логических уравнений+итоговая домашняя работа по вариантам)
  1. Контрольная работа.
  1. РЕЗЕРВ

Язык структурного программирования Turbo Pascal 

электронное пособие "Программирование на языке Pascal". 

 

 

 

 

Форма входа
Поиск
Часы
Календарь
«  Декабрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Друзья сайта